Рекомендации по ведению классных журналов
на первой ступени общего среднего образования
Общие требования
1.Классный журнал является государственным документом, систематическое ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя в соответствии с Указаниями к оформлению и ведению классного журнала.
2.Классный журнал рассчитан на один учебный год. После окончания учебного года классный журнал хранится в школе в течение5 лет, затем частично архивируется (сводные ведомости изымаются, сшиваются и хранятся 25 лет).
3.Классный журнал заполняется на том языке, на котором осуществляется обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении (в общеобразовательном учреждении с белорусским языком обучения — на белорусском языке, в общеобразовательном учреждении с русским языком обучения — на русском языке). Страницы учебных предметов «Беларуская мова», «Беларуская літаратура» заполняются на белорусском языке, «Русский язык», «Русская литература» —на русском.
Страницы классных журналов, отведённые на учебный предмет «Иностранный язык», заполняются на том языке, на котором осуществляется обучение в обще образовательном учреждении.
4.Для отличия классных журналов параллельных классов используются соответствующие буквы. Например: 1 «А» класс, 1 «Б»класс.
5.Название общеобразовательного учреждения на титульном листе классного журнала записывается в соответствии с Уставом учреждения образования и документами государственной регистрации. Например:
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 1 г. Минска»
на 2016/17 учебный год
Иванова Елена Владимировна
(Прозвішча, імя па бацьку класнага кіраўніка)
Как правильно оформить запись названий учебных предметов в классном журнале?
На этот вопрос дает ответ Министерство образования Республики Беларусь в журнале «Пачатковае навучанне: сям'я, дзіцячы сад, школа» № 7, ліпень 2012 (форзац)
- На всех страницах классного журнала, в том числе при заполнении расписания уроков, названия всех учебных предметов пишутся с маленькой буквы. В таблице представлен образец записи названий учебных предметов в классном журнале.
Вучэбныя прадметы, якія вызначаны тыпавым вучэным планам для1 ступені агульнай сярэдняй адукацыі |
Запіс у класным журнале |
|
Установа агульнай сярэдный адукацыі з беларускай мовай навучання |
Установа агульнай сярэдный адукацыі з рускай мовай навучання |
|
Уводзіны ў школьнае жыццё |
уводзіны у школьнаежыццё |
введение в школьнуюжизнь |
Беларуская мова |
1 клас — навучанне грамаце (пісьмо); ІІ-IVкласы — беларуская мова |
1- 4 класы —беларуская мова |
Беларуская літаратура |
1 клас — навучанне грамаце (чытанне); II- I\/класы — беларускаялітаратура (літаратурнае чытанне) |
2–4 класы — беларуская літаратура (літаратурнае чытанне) |
Руская мова |
1–4 классы — русский язык |
1 класс — обучение грамоте (письмо); 2-4 классы — русский язык |
Руская літаратура (літаратурнае чытанне) |
2–4 классы — русская литература (литературное чтение) |
1 класс — обучение грамоте (чтение); II-IVклассы — русская литература (литературное чтение) |
Замежная мова |
англійская мова |
английский язык |
Матэматыка |
матэматыка |
математика |
Чалавек і свет |
чалавек і свет |
человек и мир |
Выяўленчае мастацтва |
выяўленчае мастацтва |
изобразительное искусство |
Музыка |
музыка |
музыка |
Працоўнае навучанне |
працоўнае навучанне |
трудовое обучение |
Фізічная культура іздароўе |
фізічная культура іздароўе |
физическая культура и здоровье |
8. Факультативные занятия, стимулирующие и поддерживающие занятия, классные часы в расписание уроков не вносятся.
9.Фамилия, имя и отчество классного руководителя и учителя, который преподаёт данный учебный предмет, пишутся полностью.
10. Классный руководитель (учитель начальных классов) распределяет страницы классного журнала, которые отведены на текущий учёт успеваемости и посещаемости на год, в соответствии с количеством недельных часов, выделенных в учебном плане на каждый учебный предмет, записывает фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, заполняет страницы «Агульныя звесткі аб вучнях».
11. Все изменения в списочном составе учащихся (выбытие, прибытие ученика) в классном журнале производятся только классным руководителем после соответствующего приказа по общеобразовательному учреждению и фиксируются на странице «Зводная ведамасць уліку паспяховасці і паводзін вучняў» в графе «Рашэнне, якое прынята»: выбыл, приказ от 01.02.2016 № 233.
На левой странице каждого учебного предмета напротив фамилии выбывшего учащегося делается запись «выбыл».
12.На левой странице классного журнала учитель записывает дату и месяц проведения урока цифрами.
Например: 01. 09.
Буквой «н» отмечает отсутствующих на уроке учащихся.
13.Отсутствие учащегося на уроках по причине пребывания его на стационарном лечении в медицинском учреждении или в санатории отмечается на предметной странице буквой «н».
Отметки, полученные учащимся в период его нахождения в лечебном заведении (санатории), учитываются при выставлении отметок за учебную четверть (год), но в классный журнал не переносятся. Представленная ведомость успеваемости хранится в личном деле учащегося.
14.На странице классного журнала «Улік дзяцей, выязджаючых на аздараўленне на працягу навучальнага года» в список класса записываются только учащиеся, которые выезжают на оздоровление.
15.При обучении учащегося на дому соответствующая запись «обучение на дому» осуществляется на всех предметных страницах в начале каждой учебной четверти. Если обучение на дому осуществляется с середины четверти, то в классном журнале на страницах учебных предметов делается запись «Обучение на дому с 10.12.2015».
Оценивание учебной деятельности ученика и учёт его успеваемости осуществляются в соответствии с «Инструкцией о порядке обучения и воспитания учащегося общеобразовательного учреждения на дому». В классный журнал вносятся только отметки за четверть и год.
16. На правой странице журнала учитель на одной строке записывает день и месяц (например: 01.09), тему урока, домашнее задание (каждая тема урока и домашнее задание записываются с большой буквы), строго соблюдая графы.
При записи в журнале темы урока и домашнего задания допускаются сокращения слов. После написания темы урока точка не ставится
17. В графе «Дамашняе заданне» указываются содержание задания, характер его выполнения, страницы учебника, номера задачи упражнений. Например:
Практыкаванне 125 или Пр. 125, с. 18
Упражнение 45 или Упр. 45
Задача № 1, стр. 18 или № 1, с. 18
Верш “ Дзіўныя чаравічкі” на памяць
Стихотв. «Я расту!» наизусть
Стр. 103–104, задание 4
В классный журнал записывается только обязательное (минимальное) домашнее задание, которое должно быть выполнено каждым учеником класса. Дифференцированное домашнее задание не записывается.
Если весь учебный материал усвоен учащимися на уроке, учитель имеет право не задавать домашнее задание. В этом случае в графе «Дамашняе заданне» запись не производится.
По тем учебным предметам, по которым не предусмотрено обязательное домашнее задание, запись в графе «Дамашняе заданне» не делается.
18. Лист здоровья заполняется медицинским работником до1 сентября согласно СанПиН от 27 декабря 2012 года № 206 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений». По мере поступления новых медицинских данных на учащихся в лист здоровья вносятся изменения.
Например:
I паўгоддзе |
||
Група здароўя |
Група па фізічнай культуры |
Рэкамендацыі медыцынскага работніка |
II,с 10.12.2012-III |
подг.,с 10. 12.2012 — СМГ |
1–2 парта, с 10.12.2012 –1–2 парта ср. ряд |
19. Схема рассадки учащихся за партами заполняется классным руководителем в соответствии с медицинскими рекомендациями листа здоровья на I полугодие — не позднее 20 сентября, на II полугодие —не позднее 20 января. Например:
* ссылка на СанПиН
Першы ад акон рад |
|||||
Прозвішча, імя |
Рост усм |
Прозвішча, імя |
Рост у см |
||
2-я парта, размер № 3 |
|||||
Павлов Сергей |
126 |
Иванова Ольга |
127 |
||
Зрок 0,5/0,6 Слых N Акуляры: назначаны (так, не) носіць (так, не) |
Зрок 1,0 СлыхN Акуляры: назначаны (так, не) носіць (так, не) |
||||
Учащихся с пониженной остротой зрения и слуха рассаживают ближе к классной доске, с высоким ростом — в боковые ряды. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду.
Учащихся, пишущих левой рукой, следует рассаживать за партой парами или по одному, либо слева от «праворукого».
Учащихся с ревматическими заболеваниями, часто болеющих ангиной, острым воспалением верхних дыхательных путей, необходимо рассаживать дальше от окон.
Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в первом и третьем рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели росту в соответствии с СанПиН
Образец заполнения общей схемы рассадки:
У класе маецца:
Парт № 1 шт…, вучняў ростам да 115 см…
Парт № 2 — 3 шт., вучняуў ростам звыш 115 см да 130 см — 6 чал.
Парт № 3 — 3 шт., вучняў ростам звыш 130 см да 145 см — 6 чал.
Парт № 4 — 4 шт., вучняў ростам звыш 145 см да 160 см — 8 чал.
Усяго можа сядзець за партай, адпаведнай росту,— 20 чал.
Сядзіць за партай, адпаведнай росту,— 20 чал.
20. Страницы «Паказчыкі фізічнай падрыхтаванасці вучняў» заполняет учитель, проводящий уроки по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».
Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам, выполняют в первой и последней четвертях учебного года тестовые упражнения для определения уровня развития отдельных физических качеств. Первая страница должна быть заполнена не позднее конца сентября, вторая — не позднее последней недели мая.
К выполнению тестовых упражнений не привлекаются:
- все учащиеся I класса в первой четверти;
- учащиеся подготовительной медицинской группы, имеющие противопоказания к выполнению отдельных упражнений.
Итоговый уровень физической подготовленности учащихся начальных классов не определяется.
Результаты каждого из шести тестовых упражнений и соответствующий им уровень развития физического качества (низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий) заносятся в соответствующие графы таблицы.
Учащимся, освобождённым по состоянию здоровья от выполнения одного или нескольких тестовых упражнений, в графе «вынік» делается запись «осв.», а графа «оценка» остаётся незаполненной.
21.Все записи в журнале делаются разборчиво, аккуратно, чернилами или пастой определённого цвета (по решению педагогического совета).
22. Руководитель общеобразовательного учреждения и его заместители по учебной (учебно-воспитательной работе) обеспечивают сохранность классных журналов и регулярно осуществляют контроль за правильностью их ведения, выполнением учебных программ, объективностью оценивания результатов учебной деятельности учащихся.
Записи по итогам проверки заносятся на страницу «Кантроль за вядзеннем класнага журнала». Например:
Чысло імесяц |
Заўвагіі прапановы правяраючых |
Адзнака аб выкананні |
04.09 |
Проверка правильности оформления классного журнала на начало учебного года: 1) не заполнена схема рассадки учащихся(стр. 156-157); 2) отсутствуют сведения (частично) о месте работы родителей (стр. 132-139) |
Ознакомлен Дата. Подпись.Ф.И.О. учителя Выполнено Дата. Подпись. Ф.И.О. учителя Подпись заместителя директора по учебной работе |
22.09 |
Проверка заполнения схемы рассадки учащихся за партами на I полугодие 2016/17 уч. г. Замечаний нет |
Ознакомлен Дата. Подпись. Ф.И.О. учителя Подпись заместителя директора по учебной работе |
Оценка результатов учебной деятельности учащихся
1.Учитель обязан систематически осуществлять контроль и оценку результатов учебной деятельности учащихся, выставлять отметки в соответствии с утверждёнными нормами по 10-балльной системе.
2.В I–II классах учитель осуществляет только качественную словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся. Отметки в баллах не выставляются.
3.Текущие отметки учащихся выставляются в классный журнал в день проведения урока. Точки и записи карандашом недопустимы.
4.Отметки за письменные работы выставляются в графе того дня, когда проводилась работа.
5.Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем, отметки выставляются в классный журнал всем учащимся.
Отметка за выполнение обучающей письменной работы выставляется по усмотрению учителя и должна носить стимулирующий характер.
Самостоятельные, проверочные и тестовые работы учащихся оцениваются, отметки в классный журнал могут выставляться по усмотрению учителя.
6. Отметки за каждую учебную четверть выставляются учителем после записи даты последнего урока без пропуска клеток, дата первого урока следующей четверти также записывается без пропуска клеток
7. Четвертные и годовые отметки классный руководитель с предметной страницы переносит на страницу «Зводная ведамасць уліку паспяховасці і паводзін вучняў».
8.Поведение учащегося оценивается с I класса как примерное, удовлетворительное и неудовлетворительное в соответствии с п.20 Правил проведения аттестации учащихся общеобразовательных учреждений, утверждённых постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 3. Соответствующая оценка поведения за четверть, год заносится в классный журнал на страницу «Зводная ведамасць уліку паспяховасці і паводзін вучняў».
9. При выставлении ошибочной отметки исправление проводится следующим образом. Неправильно выставленная отметка зачёркивается, рядом выставляется правильная отметка, внизу страницы делается запись: «Отметка учащемуся (указать фамилию) исправлена с (указать отметку, например: „6“) на (указать отметку, например „7“)». Дальше ставится подпись учителя и дата.
Оформление перевода учащихся в следующий класс
1. На странице «Зводная ведамасць уліку паспяховасціі паводзін вучняў» указывается дата и номер приказа о переводе учащихся в следующий класс или получении учебного задания на лето.
Например:
Переведен (а) во второй класс
(получил учебное задание на лето по русскому языку)
от «_____ » мая 201_ года № _____
Оформление страниц по учебным предметам
Введение в школьную жизнь
1.Для учебного предмета «Введение в школьную жизнь» в I классе отводятся первые страницы классного журнала.
2.Каждый урок одного учебного дня оформляется отдельно. Количество записей должно соответствовать нагрузке учителя и расписанию.
3.Темы уроков определяются учебной программой «Введение в школьную жизнь». На протяжении 20 учебных дней учитель проводит с детьми по 3 урока в соответствии с учебной программой «Введение в школьную жизнь» (всего 60 ч).
4.Образец оформления записей в классном журнале:
№ п/п |
01.09 |
01.09 |
01.09 |
… |
Чысло і месяц |
Што пройдзена на ўроку |
Дамашняе |
Заўвагінастаўніка |
1 |
01.09 |
Знакомство |
||||||
2 |
01.09 |
Моделирование схемыкласса |
||||||
3 |
01.09 |
Введение понятия «режим дня» |
Русский язык. Беларуская мова
1. В I классе при проведении отдельных уроков чтения и письма в период обучения грамоте страницы разделяются. Например:
обучение грамоте (письмо)
обучение грамоте (чтение)
2. В графе «Што пройдзена на ўроку» учитель записывает название раздела (один раз) и тему урока. Например:
Раздел “Части речи». Общее представление о частях речи
3. Темы уроков повторения и обобщения записываются с указанием конкретной темы или раздела, по которым данная работа проводилась. Например:
Повторение. Звуки и буквы
Обобщение изученного материала по теме «Имя существительное»
4. При проведении контрольного словарного диктанта после записи темы урока делается соответствующая запись. Например:
Роль суффиксов в слове. Контрольный словарный диктант
5. При проведении диктантов, контрольных работ указывается учебная тема. Например:
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Контрольная работа по теме «Текст. Предложение»
Контрольный диктант с грамматическим заданием
6. При написании изложения, сочинения указывается вид работы в соответствии с учебной программой. Например:
Сочинение-повествование с элементами описания «Зимнее утро»
Сочинение по коллективно составленному плану «Наш класс»
Изложение по вопросному плану «Случай в лесу»
Изложение по самостоятельно составленному плану «Помощники»
7. За обучающие сочинения и изложения по учебным предметам «Беларуская мова», «Русский язык» в 1-4 классах выставляются две отметки (за содержание / за грамотность) через косую черту в одну графу с указанием даты проведения работы. Например: 9/7
Отметки за сочинения и изложения выставляются в классный журнал по усмотрению учителя.
8. За контрольный диктант с грамматическим заданием выставляются две отметки (за диктант / за грамматическое задание) через косую черту в одну графу с указанием даты проведения работы. Например: 8/10
9. После каждой контрольной работы или контрольного диктанта, обучающих сочинений и изложений проводится работа над ошибками.В классном журнале делается соответствующая запись. Например:
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
Если работа классом над ошибками занимала часть урока, это фиксируется в классном журнале записью учебной темы, по которой проводилась последующая работа. Например:
Работа над ошибками. Изменение прилагательных по числами родам
Отметки за работу над ошибками учитель может выставить в классный журнал по своему усмотрению в зависимости от степени самостоятельности выполнения данной работы учащимся и её объёма.
10. Учитель имеет право выставлять в классный журнал отметки, полученные учащимися за наиболее значимые классные и домашние работы.
Русская литература. Беларуская літаратура
1. В графе «Што пройдзена на ўроку» учитель записывает название раздела (один раз) и тему урока. Например:
Раздел «Страна детства». Я. Аким «Моя родня»
2. При записи темы урока указывается автор, название произведения. Например:
А. Барто «Я расту»
3. Тема внеклассного чтения записывается обязательно в соответствии с учебной программой. Например:
Внеклассное чтение. Рассказы о детях
Домашнее задание даётся по теме следующего урока внеклассного чтения.
4. В I классе в период обучения грамоте, когда внеклассное чтение занимает вторую часть урока, в классный журнал записывается тема урока и тема внеклассного чтения. Например:
Согласные звуки [с], [с'] и буква С.
Вн. чтение. Стихи А. Л. Барто
5. Отметки за проверку навыка чтения выставляются в одну колонку классного журнала с указанием даты. В графе «Тэма ўрока» делается соответствующая запись. Например:
Проверка навыка чтения по тексту… (указывается автор и название произведения, если таковые имеются)
Математика
1. В графе «Што пройдзена на ўроку» учитель записывает название раздела (один раз) и тему урока. Например:
Раздел «Повторение за I класс». Нумерация однозначных чисел
3. При проведении контрольных работ по математике в классный журнал записывается тема, по которой осуществляется контроль. Например:
Контрольная работа по теме «Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания»
4. При проведении самостоятельных работ, контрольного устного счёта делается соответствующая запись в классном журнале после темы урока. Например:
Сложение и вычитание круглых чисел. Самостоятельная работа
5. При проведении работы по закреплению, обобщению учебного материала производится запись с указанием конкретной темы урока. Например:
Закрепление знаний по теме «Умножение и деление»
Обобщение по теме «Табличное умножение»
6. Отметки за самостоятельные, проверочные работы в классный журнал выставляются по усмотрению учителя.
Человек и мир
Название учебного предмета «Человек и мир» в I–IV классах записывается следующим образом: человек и мир (в общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения) или чалавек і свет (в учреждениях образования с белорусским языком обучения).
1.В графе «Што пройдзена на ўроку» указывается название раздела (один раз) и тема каждого урока. Последующие записи содержания уроков производятся без указания разделов. Например:
Раздел «Введение». Наша Родина— Беларусь
Названия учебных тем содержательного блока «Мая Радіма —Беларусь» в классном журнале оформляются на белорусском языке — так, как они записаны в учебной программе по предмету «Человек и мир» для IV класса общеобразовательных учреждениях с русским и белорусским языками обучения. Аналогично (на белорусском языке) ведётся запись домашних заданий.
- При проведении экскурсий указывается их тема. Например:
Экскурсия в парк «Золотая осень в природе»
3.При проведении практической работы в классном журнале делается соответствующая запись. Например:
Растения как часть живой природы. Практ. работа «Части растений (рассматривание комнатных растений)»
Иностранный язык
1.Страницы классного журнала, отведенные на учебный предмет «Иностранный язык», заполняются на том языке, на котором осуществляется обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении
2.На иностранном языке можно записывать языковой материал, который прописан в учебных программах.
3.При заполнении графы «Што пройдзена на ўроку» записывается конкретное название устной темы в соответствии с учебной программой и календарно- тематическим планированием. В рамках конкретной устной темы поэтапно обозначается деятельность учащихся по изучению языковых аспектов (лексика, грамматика, фонетика) и овладению видами речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие речи на слух, письмо / письменная речь)
Например:
Домашние животные. Говорение
Школа. Восприятие речи вслух
Семья. Письмо
Любимая книга. Чтение
Употребление глаголов tо beи tohavе в РrеsentSimplе
4. В графе «Дамашняе заданне» записываются номера упражнений и страниц, характер задания (читать, переводить, рассказывать, написать письмо, ответить на вопросы, придумать рассказ, выучить слова, повторить тему и т. д.).
Изобразительное искусство
В классном журнале учитель записывает тему практической работы, а в скобках указывает подразделы программы (композиция. форма, пропорции. конструкция, пространство, цвет) или вид творческой деятельности (лепка, аппликация, вытинанка и т. д.). Если выполнение практической работы на учебном занятии не предусматривается, то тогда записывается тема учебного занятия в соответствии с ее формулировкой в программе и примерном календарно -тематическом планировании.
Жираф (композиция).
Летят журавли (композиция)
Зимняя прогулка (пространство).
Осенний натюрморт (форма, пропорции)
Могучий дуб (пропорции, конструкция).
Аленький цветочек (цвет).
Цветы и бабочки (аппликация).
Зимний пейзаж (бумагопластика).
Царевна-Лебедь (рельеф, лепка).
Слон и слоненок (композиция, лепка).
Сказочная птица (конструирование).
Дары осени (эскиз росписи).
Виды и жанры изобразительного искусства.
Эстетика и польза вещей.
Декоративно-прикладное искусство Беларуси.
В дневник учащиеся записывают тему творческой композиии (работы), которая будет выполняться на следующем учебном занятии и основные художественные материалы, необходимые для ее реализации.
Музыка
В графе «Што пройдзена на ўроку» учитель записывает название темы четверти, полугодия (один раз) и тему урока. Например:
Интонация. Выразительность слова, звука, движения, цвета
Близость речевой и музыкальной интонации
Трудовое обучение
1. Знакомство и обучение учащихся правилам безопасности на уроках трудового обучения осуществляется на первом уроке каждой четверти с соответствующей записью в графе «Што пройдзена на ўроку». Например:
Обучение правилам безопасного поведения. Общая технология. Стадии технологии
Повторение правил безопасности является неотъемлемой частью каждого урока. Однако запись об их изучении производится только на первом уроке.
2. При записи темы урока по трудовому обучению указывается подраздел учебной программы и темы урока. Например:
Изготовление изделий из бумаги картона. Обрывная аппликация
Вытинанка. Искусство вытинанки. Вырезание симметричной вытинанки
Книги в нашем доме. Уход за книгами. Мелкий ремонт книг
Физическая культура и здоровье
В классном журнале в начале каждой четверти напротив фамилий учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ) или группе лечебной физкультуры (ЛФК), делается соответствующая запись «СМГ» или «ЛФК».
На первом уроке каждой четверти учитель планирует и проводит с учащимися изучение правил безопасного поведения на уроках по учебному предмету «Физическая культура и здоровья» по тем или иным разделам учебной программы с обязательной записью в классном журнале. Например: «Обучение правилам безопасного поведения на уроках с элементами акробатики, прыжков, метаний и т. п.»
В графе «Домашнее задание» учитель кратко записывает словами задание или номер карточки (при наличии картотеки) с обязательным указанием сроков контроля этого задания. Например:
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола – до 16.12.2016;
или Упр. № 12 (юноши), № 9 (девушки) – до 16.02.2017.
Согласно указанной даты в классном журнале в графе «што пройдзена на ўроку» делается запись «Контроль домашнего задания» без указания самого задания.
Домашние задания по своей направленности могут быть трех видов:
1) задания, связанные с освоением техники отдельных упражнений или комплексов упражнений;
2) задания, связанные с развитием одного или нескольких физических качеств;
3) задания, связанные с самостоятельным усвоением теоретических сведений.
В зависимости от вида задания сроки, на которые они задаются, могут составлять от одной-двух недель (первый и третий виды) до одного-двух месяцев (второй вид). Содержание домашних заданий должно соответствовать требованиям учебных программ.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группам, в I и IV четвертях выполняют тестовые упражнения для определения уровня физической подготовленности (учащиеся I класса в I четверти не тестируются).
В конце классного журнала отведены две страницы для записи показателей физической подготовленности учащихся. Их заполняет учитель, который преподает учебный предмет «Физическая культура и здоровье». Первая страница должна быть заполнена до конца сентября, вторая страница – не позднее 25 мая.
Учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к подготовительной группе и освобожденным от выполнения одного или нескольких тестовых упражнений,в графе «результат» делается запись «осв.», то есть «освобожден (а)», а графа«уровень» остается незаполненной.
На I ступени общего среднего образования итоговый уровень физической подготовленности учащихся не определяется. Результаты каждого из шести тестовых упражнений и соответствующий им уровень развития отдельных двигательных способностей (низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий) заносятся учителем в классный журнал в соответствующие графы.
На страницах учебного предмета «Физическая культура и здоровье» ведется учет проведенных факультативных занятий «Час здоровья испорта» и их посещаемость учащимися.
При этом на левой странице классного журнала указывается дата проведения занятия «Час здоровья и спорта». При отсутствии учащегося на занятии вносится запись «н». На правой странице классного журнала вносится дата проведения занятия, в графе «Змест вучэбных заняткаў» делается запись «ЧЗС»и указывается конкретный вид деятельности, например:
12.09 |
ЧЗС. Игра в волейбол |
Стимулирующие занятия. Поддерживающие занятия
1. Учёт проведения стимулирующих и поддерживающих занятий производится на отдельных страницах для каждого вида занятия.
2. Стимулирующие и поддерживающие занятия проводятся при наполняемости групп не менее 3 учащихся. (ПАСТАНОВА МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ 20 снежня2011 г. № 283. Аб зацвярджэнні Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыі.)
3. В графе «Што пройдзена на ўроку» записывается конкретная тема занятия. Например:
Решение составных задач
Факультативные занятия
1. Название факультативного занятия записывается в классном журнале по аналогии с названием учебных предметов — с маленькой буквы без сокращения. Например:
назва прадмета асновы моўнай культуры
2. Фамилии учащихся, посещающих факультативные занятия, записываются в классный журнал на основании приказа по учреждению образования «О зачислении учащихся на факультативные занятия в „___“уч.году».
Группы для проведения факультативных занятий комплектуютсяиз учащихся одного или параллельных классов в количестве не менее3 учащихся в учреждениях образования, которые расположеныв сельских населенных пунктах; не менее 5 учащихся — в учреждненияхобразования, которые расположены в городах и поселках городского типа (ПАСТАНОВА МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ 20 снежня 2011 г. № 283. Аб зацвярджэнні Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыі.)
3.Отсутствующие на занятиях учащиеся отмечаются в классном журнале буквой «н».
4.Страницы классного журнала, отведённые для учёта факультативных занятий, заполняются на том языке, на котором разработаны и утверждены программы факультативных занятий.
5.В графе «Што пройдзена на ўроку» записывается конкретная тема занятия в соответствии с программой. Например: Раздзел «Гукі і фары восені». Гукі вакол нас.
6. В случае изменения желания учащегося, его законные представители подают заявление с просьбой освободить их ребенка от посещения факультативных занятий. В соответствии с резолюцией руководителя учреждения «Освободить» на соответствующей странице классного журнала напротив Ф.И. обучающегося делается запись «Отчислен с 00.00.00 г»