Атэстацыя педагагічных работнікаў
у 2020/2021 навучальным годзе
Задачы атэстацыйнай камісіі на 2020/2021 навучальны год:
1. захаванне асноўных прынцыпаў правядзення атэстацыі, забеспячэнне аб'ектыўнасці экспертызы і працэдуры правядзення атэстацыі;
2. вызначэнне адпаведнасці ўзроўню прафесійнай кампетэнтнасці педагагічных работнікаў патрабаванням адпаведных квалiфiкацыйных катэгорый;
3. вызначэнне перспектыў прафесійнага росту і павышэння кваліфікацыі атэстуемых педагогаў;
ажыццяўленне ўзаемадзеяння з кваліфікацыйнымі камісіямі устаноў павышэння кваліфікацыі;
4. прысваенне (адмова ў прысваенні) адпаведнай кваліфікацыйнай катэгорыі;
падвядзенне вынікаў атэстацыйнай работы з педагагічнымі кадрамі ў установе адукацыі.
№ п/п |
П І І па бацьку педагагічнага работніка |
Пасада |
Катэгорыя, на якую плануе атэставацца |
Заданне педагагічнаму работніку |
1 |
Салаўёва Т.В. |
Настаўнік англійскай мовы |
Вышэйшая |
|
2 |
Кунцэвіч Г.М. |
Настаўнік пачатковых класаў |
Вышэйшая |
|
3 |
Дудко Н. В. |
Настаўнік пачатковых класаў |
Першая |
|
4 |
Зяневіч В.В. |
Настаўнік пачатковых класаў |
Першая |
2. падрыхтаваць метадычны семінар «Выкарыстанне электронных адукацыйных рэсурсаў на вучэбных і факультатыўных занятках у пачатковай школе як сродак павышэння пазнавальнай матывацыі навучэнцаў і сродак арганізацыі кантрольна-ацэначнай дзейнасці». |
5 |
Караніха Я.С. |
Выхавальнік дашкольнай адукацыі |
Другая |
1. падрыхтаваць серыю лэп-букаў для выхаванцаў на тэму «Поры года», «Вясёлая матэматыка», «Вучым літары» (1 на выбар); 2. падрыхтаваць адкрыты занятак у дашкольнай групе па навучанню грамаце. |
Аттестация является обязательной процедурой для педагогических работников системы образования. Она стимулирует рост профессионального мастерства и развитие творческой инициативы педагогов. Аттестация также способствует повышению уровня теоретической подготовки педагогических работников и поддерживает авторитет педагогического звания. В рамках аттестации педагогических работников определяются уровень их квалификации, результаты трудовой деятельности, деловые и личностные качества. Результаты аттестации являются основой дифференцированной оплаты труда.
Квалификационный экзамен на подтверждение высшей квалификационной категории проводится в течение одного дня. На квалификационном экзамене педагогам предлагаются билеты, которые содержат задание по проектированию фрагмента педагогической деятельности (урока, занятия и т.д.) на основе представленного опыта педагогической деятельности. Время выполнения задания – 2 академических часа.
Затем экзаменуемый в устной форме представляет спроектированный фрагмент педагогической деятельности, раскрывает специфику применения представленного опыта в конкретной образовательной ситуации.
Оценивание предоставленного опыта педагогической деятельности и защиты спроектированного фрагмента педагогической деятельности проводится членами квалификационной комиссии в соответствии с утвержденными критериями и показателями.
Максимальное количество баллов за опыт педагогической деятельности – 16, за защиту спроектированного фрагмента педагогической деятельности – 16. Всего за квалификационный экзамен – 32 балла. Для сдачи квалификационного экзамена необходимо набрать 75% от максимального количества баллов, т.е. не менее 24 баллов.
Для аттестации
- Документы для квалификационного экзамена
- Памятка по обобщению опыта учителя
- Анализ передового педагогического опыта
- Материалы по анализу уроков
- Литературные источники в помощь аттестуемым
- Образец оформления "Список литературы"
- Образец работы на присуждение ВКК
-
В Беларуси упрощена процедура аттестации педагогических кадров. Это предусмотрено постановлением Министерства образования Республики Беларусь.
-
Минский городской институт развития образования получил право принимать экзамен при присвоении высшей квалификационной категории.
Внесены изменения и дополнения в Инструкцию о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педработников из числа профессорско-преподавательского состава). Отдельные педагогические работники имеют право претендовать (независимо от стажа работы) на присвоение той же квалификационной категории, которая им была присвоена ранее по другой (смежной) педагогической деятельности.
Отменена обязательная аттестация на подтверждение высшей квалификационной категории, а также квалификационной категории "учитель-методист". Исключение сделали для случаев, когда работник снизил уровень своей работы или у него был более чем двухлетний перерыв в работе на педагогических должностях.
Педагогические работники с красным дипломом и дипломом магистра или исследователя теперь могут получить вторую квалификационную категорию без учета стажа работы на должности.
Кроме того, больше не ограничивается срок подачи заявлений о присвоении квалификационной категории. - Образец работы на присуждение ВКК
- Документы для квалификационного экзамена
- Памятка по обобщению опыта учителя
- Анализ передового педагогического опыта
- Материалы по анализу уроков
- Литературные источники в помощь аттестуемым
- Образец оформления "Список литературы"
- Образец работы на присуждение ВКК
- Образец работы на присуждение ВКК
-
2. Организационный этап
3. Этап проведения экспертизы
4. Итоговое заседание аттестационной комиссии
1. Подготовительный этап
Нормативная правовая база по аттестации педагогических работников
1. Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования), утвержденнаяпостановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2014 № 20, от 26.11.2014 № 163.
2. Положение о квалификационном экзамене (приказ Министерства образования Республики Беларусь № 456 от 07.12.1995 – Зборнік загадаў РБ № 2 1996, “Кіраванне ў адукацыі” – № 2, 1996)
3. Квалификационные характеристики (Квалификационный справочник. Должности служащих, занятых в образовании. Мн.: НИИ труда. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 № 53).
4. Типовое положение об аттестации руководителей и специалистов,
утвержденное постановлением Совета Министров от 25.05.2010 № 784
5. Инструкция об особенностях исчисления педагогического стажа, утвержденная постановлением Министерства образования от 31.10.2002 № 45
-
Аттестация на высшую категорию
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К АТТЕСТАЦИИ
1. ЗАЯВЛЕНИЕ (по установленной форме).
2. СПРАВКИ О СДАЧЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА (оригинал).
3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ.
4. МАТЕРИАЛЫ О ПРОВЕДЕННЫХ ОТКРЫТЫХ УРОКАХ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ (рабочие и открытые уроки посещает администрация и члены аттестационной комиссии).
5. САМОАНАЛИЗ УРОКА (открытого или рабочего, который посещала администрация или члены аттестационной комиссии.)
6. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ (материалы из опыта работы - папка).
7. САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (готовит аттестуемый работник).
8. ХАРАКТЕРИСТИКА (с подписью директора учреждения образования и печатью).
9. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТТЕСТУЕМОГО и другие аналитические материалы
10. КОПИИ:
-удостоверения о повышении квалификации за последние 3 года (базовые курсы, целевые, проблемные и др.)
-диплома, если высшее учебное заведение окончено с отличием (претендентам на вторую категорию со стажем работы один год).
- документа о присвоении академической степени магистра (претендентам на вторую категорию со стажем работы один год).
Вся процедура подготовки к аттестации должна быть завершена за неделю до аттестационного собеседования.
Материалы к аттестационному собеседованию должны быть предоставлены в аттестационную комиссию за неделю до аттестационного собеседования.
Педагогическому работнику к аттестационному собеседованию подготовить краткую информацию о профессиональной деятельности и направлениях работы в перспективе.
СКАЧАТЬ - Алгоритм составления характеристики на аттестуемого педагога
- Аттестационное собеседование
- Как подготовить современный урок
- Самоанализ профессиональной деятельности