ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ
- Определите для себя, с учащимися какого уровня подготовки Вы будете проводить занятие (-я).
- Определите формат и количество мероприятий в школе в период с 3 по 9 декабря 2018 г. для разных классов: тематический урок, классный час, внеклассное мероприятие, общешкольное мероприятие (серия мероприятий/уроков для разных классов) в зависимости от ресурсов, которыми Вы располагаете.
- В зависимости от вышестоящих пунктов подберите одно или несколько заданий (см. Ресурсы для проведения занятий «Час Кода» или используйте любые другие доступные вам ресурсы).
- Протестируйте выбранные задания до начала проведения урока.
- Примите во внимание условия и возможности площадки образовательного учреждения, на которой проходит мероприятие, технические возможности компьютерного класса. Желательно организовать пространство класса так, чтобы на первом этапе урока (видео, презентация и беседа), учащиеся сидели лицом друг к другу, например, в кругу, или были обращены лицом к учителю/экрану.
- Расскажите о проведении недели, родителям и заручитесь их поддержкой (см. Проект обращения к родителям).
- Вдохновите активных учащихся старших классов на участие в организации промо-кампании недели в школе и проведение занятий для своих одноклассников и ребят из младших классов.
- Заранее расскажите учащимся о том, что совсем скоро состоится необычный урок «Час Кода».
- Сделайте мероприятие максимально интересным и захватывающим. Помните: Вы всегда можете подойти к подготовке творчески и использовать собственные наработки и ресурсы, чтобы открыть удивительный мир информатики и программирования для своих учеников.
- Обязательно поделитесь фото и видео в социальных сетях с хэштегом #ЧаскодаБеларусь2018.
РЕСУРСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ «ЧАС КОДА»
1. Мотивационные видеоролики:
https://www.youtube.com/watch?v=Hxu01dbN_44
https://www.youtube.com/watch?v=x4Yca-Wl3D0
https://www.youtube.com/watch?v=PXIsasCVXAg
https://www.youtube.com/watch?v=X42dOVPzKQE
https://www.youtube.com/watch?v=KsOIlDT145A
2. Виртуальный компьютерный музей:
http://www.computer-museum.ru/aboutmus/
3. Обзор профессий будущего и «профессий-пенсионеров»:
4. Тест на профориентацию «Кто ты в ИТ?»:
www.buduguru.org/test
Предлагаемый ресурс выявляет интересы учащихся, личные качества, имеющиеся навыки, и на их основе может рекомендовать какие из ИТ-профессий больше всего подходят ученику на данный момент. После ответов на вопросы теста учащиеся познакомятся с информацией о данной профессии в виде инфографики.
Обратите внимание, что данный ресурс рассчитан на работу с учащимися старшей школы (8-11 классы).
5. Полезные ресурсы с заданиями:
https://hourofcode.com/us/ru/learn
https://www.it4youth.ru/code_hour_2017/
https://code.org/minecraft
https://scratch.mit.edu/studios/4379371/
6. Игры, которые обучают программированию
https://www.codeforlife.education/rapidrouter/20/
http://habrahabr.ru/company/ilkfinkom/blog/251583/
12 игр, которые обучают детей программированию:
Lightbot
Jeroo
http://mrmonline.org/site/category/jeroo/ - примеры.
http://home.cc.gatech.edu/dorn/41 - загрузить Jerro.
Robozzle
http://infostart.ru/public/202442/
MADE WITH CODE
https://www.madewithcode.com/projects - алгоритмические игры
Codecombat
https://codecombat.com/play/level/dungeons-of-kithgard