Матэрыялы конкурса 2016 года:
https://cloud.mail.ru/public/3CCL/3fTHd9ka5
Рэзультатыўнасць удзелу ў конкурсе:
2009 год - настаўнік геаграфіі Ждановіч Ірына Іванаўна, удзел
2013 год - настаўнік пачатковых класаў Петрушэўская Жана Аляксандраўна, удзел
2016 год - настаўнік геаграфіі Скалабан Ірына Іванаўна, ІІІ месца
ПОЛОЖЕНИЕ
II этапа республиканского конкурса
профессионального мастерства педагогических работников
«Учитель года Солигорского района – 2019»
II. Порядок организации и проведения конкурса.
II этап (районный) конкурса проводится в четыре тура с 3 декабря по 27 декабря 2019 года.
Конкурс на всех этапах проводится по следующим номинациям:
- «Физика, астрономия, математика, информатика»;
- «Иностранный язык»;
- «Русский язык и литература, белорусский язык и литература»;
- «Начальные классы»;
- «Музыка, изобразительное искусство, искусство (отечественная и мировая художественная культура), трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровье, допризывная подготовка»;
- «История, обществоведение, география»;
- «Химия, биология»;
- «Воспитатель дошкольного образования».
2.1. Для участия в первом туре (заочном) II этапа Конкурса образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы (дошкольного и общего среднего образования), направляют до 1 ноября 2019 г. в адрес Оргкомитета (УМК управления по образованию, спорту и туризму Солигорского райисполкома, каб. 411) следующие материалы (на русском или белорусском языках на бумажном и электронном носителях):
- заявление участника Конкурса по форме согласно приложению 1 к настоящему положению;
- информационную карту участника Конкурса (приложение 2 к настоящему положению);
- цветную фотографию участника (портрет) в цифровом формате;
- жанровую цветную фотографию участника (с детьми, на занятиях и т.д.) в цифровом формате (не менее 100КБ, 400×600 пикселей);
до 11 ноября 2019 г. следующие материалы:
- письменное представление собственного педагогического опыта;
- самопрезентацию (до 15 слайдов в программе PowerPoint);
- сценарную разработку мастер-класса.
Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются.
Первый (заочный) тур включает следующие конкурсные мероприятия:
- Письменное представление собственного педагогического опыта. Оценивается жюри в «однородных» номинациях («Иностранный язык», «Начальные классы», «Воспитатель дошкольного образования») и надпредметным жюри в «комплексных» номинациях («Физика, астрономия, математика, информатика»; «Русский язык и литература, белорусский язык и литература»; «Музыка, изобразительное искусство, искусство (отечественная и мировая художественная культура), трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровье, допризывная подготовка»; «История, обществоведение, география»; «Химия, биология»).
Описание опыта собственной педагогической деятельности предоставляется в объеме 10-12 страниц основной части и до 10 страниц приложения. Поля страниц: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм; шрифт – Times New Roman, размер кегля – 14, междустрочный интервал – полуторный, выравнивание текста – по ширине. Текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур. Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Оформление литературы – согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной постановлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24.12.1997 № 178 (в редакции постановления ВАК РБ от 28.02.2014 № 3) https://vak.gov.by/resolutionsVAK.
Первая страница – титульный лист. Основной текст начинается
со второй страницы. Вставка номеров страниц – внизу справа. Титульный лист не нумеруется. В тексте могут выделяться разделы.
Критерии оценивания: согласованность целей (задач) обучения и воспитания, прогнозируемого результата в представленном описании опыта: цель деятельности направлена на решение актуальной проблемы обучения и воспитания, поставлена конкретно и диагностично (4 балла);
сущность опыта: представлена система методов, форм, средств, приемов, технологий обучения и воспитания, подходов к отбору содержания, обеспечивающих достижение запланированных результатов (4 балла);
результативность, эффективность: доказана результативность, эффективность деятельности на конкретных примерах; определены условия, способствующие и ограничивающие применение образовательного продукта и перспективы развития опыта (системы) (4 балла);
методический уровень описания опыта: четко выделяется транслируемое ядро в форме, пригодной для распространения в педагогической среде. Автор приводит рекомендации по использованию опыта (системы) другими педагогами (4 балла).
2. Самопрезентация (до 15 слайдов в программе PowerPoint).
3. Сценарная разработка мастер-класса.
2.2. Второй (очный) тур состоится 3, 4, 5 декабря 2019 года – конкурс «Открытый урок (занятие)».
Учебные занятия проводятся на базе государственных учреждений образования «Средняя школа № 11 г. Солигорска», «Средняя школа № 14 г. Солигорска» для конкурсантов, реализующих образовательный процесс в учреждениях общего среднего образования, для конкурсантов, реализующих образовательный процесс в учреждениях дошкольного образования, – «Ясли – сад № 42 г. Солигорска», «Ясли – сад № 43 г. Солигорска».
Конкурс «Открытый урок (занятие)» проводится в классе (группе) учреждения образования, которое определено оргкомитетом соответствующего этапа конкурса для проведения указанного конкурсного мероприятия по соответствующему учебному предмету (образовательной области).
Открытый урок (занятие) проводится в незнакомом классе (группе) согласно жеребьевке, проведенной накануне конкурсного дня (15.00). Тема урока (занятия) определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием педагога, работающего в данном классе (группе). На уроке (занятии) присутствуют только предметное жюри и участник конкурса.
Участник конкурса представляет жюри (предметному жюри) проект учебного занятия, технологическую карту учебного занятия.
Самоанализ занятия проводится непосредственно после конкурсного занятия в форме выступления педагога перед членами жюри, предполагает ответы на вопросы членов жюри. В ходе самоанализа конкурсанты должны провести анализ, дать оценку учебного занятия в целом и отдельных его сторон с точки зрения не только осмысления эффективности собственной деятельности и деятельности учащихся, но и адекватной оценки своих профессионально-личностных качеств. Для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри – 5 минут.
Данное конкурсное мероприятие оценивается членами жюри в «однородных» номинациях и надпредметного жюри в «комплексных» номинациях.
Критерии оценивания:
постановка целей и задач урока (занятия) (4 балла);
реализация учебного содержания (30 баллов);
деятельность учителя (воспитателя) на уроке (занятии) (40 баллов);
деятельность обучающихся (20 баллов);
контрольно-оценочная деятельность и реализация принципов безотметочного обучения в 1-2 классах, 1-4 классов (музыка, ИЗО, трудовое обучение, физическая культура и здоровье) (12 баллов);
профессиональные и личностные качества педагогов (12 баллов);
самоанализ учебного занятия и ответы на вопросы жюри (12 баллов).
2.3. Третий тур состоится 12 декабря 2019 года в 10.00 в государственном учреждении образования «Гимназия № 2 г. Солигорска» - конкурсное мероприятие «Творческое самопредставление» на сцене.
Участники Конкурса представляют визитную карточку на 5-7 минут в формате самопрезентации, самопредставления в свободной форме с использованием любых форм презентации. Участник может в любой форме раскрыть свой педагогический имидж, где могут сочетаться автопортрет с его педагогическим кредо, успехами и достижениями в работе, личными увлечениями, отношением к детям, коллегам, работе и профессии в целом.
Критерии оценивания:
актуальность педагогической идеи (четкость определения идеи своего педагогического кредо, его соответствие основным тенденциям развития образования на современном этапе, обоснованность идеи) (3 балла);
реализация идеи в педагогической деятельности (реалистичность и реализуемость деятельности, адекватность демонстрируемых образцов педагогической деятельности педагогической идее) (3 балла);
целостность и логичность отражения идеи самопредставления (3 балла);
форма самопредставления (оригинальность, уместность, сочетание словесных и наглядных форм представления идеи, красочность, артистизм, поддержка учащихся, педагогов) (3 балла);
ораторские качества (культура речи, логичность, убедительность) (3 балла);
соблюдение регламента выступления (1 балл).
2.4. Четвертый тур состоится 18-19 декабря 2019 года в 10.00 в государственном учреждении образования «Гимназия № 2 г. Солигорска» -публичное представление собственного педагогического опыта.
Регламент – до 7 минут на представление системы, плюс 3 минуты – ответы на вопросы жюри.
Данное конкурсное мероприятие в каждой номинации проводится раздельно. Оценивается жюри (надпредметным жюри).
18 декабря
10.00 - 10.30 - «Начальные классы».
10.40 -11.10 - «Воспитатель дошкольного образования».
11.20 – 12.00 - «Музыка, изобразительное искусство, трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровье, допризывная подготовка».
12.10-12.40 - «Русский язык и литература, белорусский язык и литература».
19 декабря
10.00 - 10.40 - «История, обществоведение, география»;
10.50 – 11.30 – «Химия, биология»;
11.40 - 12.20 - «Физика, астрономия, математика, информатика»;
12.30 – 13.10 - «Иностранный язык».
Критерии оценивания:
актуальность системы педагогической деятельности, разработанной автором, ценность работы с учетом специфики учреждения образования, особенностей контингента учащихся и других факторов (3 балла);
инновационность разработанной системы педагогической деятельности (новые подходы к организации образовательного процесса (3 балла);
системность: взаимосвязь целей, средств, конечного результата (3 балла);
целостность и логичность изложения системы педагогической деятельности (3 балла);
результативность, перспективность и практическая значимость системы (3 балла);
необходимость и достаточность используемых материалов визуализации (видеоматериалы, компьютерные презентации и т.д.);
форма представления системы педагогической деятельности (оригинальность, уместность, сочетание словесных и наглядных форм представления системы, красочность, артистизм, поддержка учащихся, педагогов) (3 балла);
ораторские качества (культура речи и публичного выступления, логичность, убедительность) (3 балла);
способность конкурсанта к рефлексии собственной деятельности, умение отвечать на вопросы, коммуникативная компетентность (3 балла);
- соблюдение регламента выступления (1 балл).
III. Подведение итогов.
Подведение итогов, объявление результатов, награждение победителей и участников проводится на торжественной церемонии закрытия конкурса, которая состоится 27 декабря 2019 года в 10.00 в государственном учреждении дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Солигорского района». Участникам I этапа конкурса, не вышедшим во II этап конкурса, вручаются дипломы участников конкурса и поощрительные призы (из фонда внебюджетной деятельности учреждений образования).
По результатам II этапа (районного) Конкурса в каждой номинации определяются победитель и два призёра. Все остальные участники II этапа Конкурса получают дипломы лауреатов.
Победителям конкурса, набравшим наибольшее количество баллов в каждой номинации, присваивается звание «Победитель конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Солигорского района – 2019», вручается диплом I степени и главный приз.
Призёрам конкурса в каждой номинации присваивается звание «Призёр конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Солигорского района – 2019», вручаются дипломы II, III степеней и призы.
Все участники II этапа (районного) Конкурса награждаются Почетными грамотами управления по образованию, спорту и туризму Солигорского райисполкома и поощрительными призами.
Победители в номинациях направляются для участия в третьем (областном) этапе конкурса.
Победители II (районного) этапа конкурса могут быть представлены к награждению Почетной грамотой главного управления по образованию Минского облисполкома, Благодарностью председателя Солигорского райисполкома в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
Местные исполнительные и распорядительные органы, средства массовой информации, общественные объединения и иные организации могут устанавливать специальные премии и призы для награждения участников II (районного) этапа конкурса.
Финансирование конкурса осуществляется за счёт средств, предусмотренных в бюджете управления по образованию, спорту и туризму, внебюджетных средств учреждений образования, районной организации профсоюза работников образования и науки.
Для финансирования конкурса могут быть использованы иные источники, не запрещённые законодательством Республики Беларусь.
По итогам Конкурса планируется издание Сборников методических материалов в каждой предметной области, в т.ч. их электронного варианта.