Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Конкурс педагагічнага майстэрства "Настаўнік года"

Дата: 23 октября 2019 в 19:40, Обновлено 23 октября 2019 в 20:22

Матэрыялы конкурса 2016 года:  

https://cloud.mail.ru/public/3CCL/3fTHd9ka5

Рэзультатыўнасць удзелу ў конкурсе:

2009 год - настаўнік геаграфіі Ждановіч Ірына Іванаўна, удзел 

2013 год - настаўнік пачатковых класаў Петрушэўская Жана Аляксандраўна, удзел

2016 год - настаўнік геаграфіі Скалабан Ірына Іванаўна, ІІІ месца

 ПОЛОЖЕНИЕ

II этапа республиканского конкурса

профессионального мастерства педагогических работников

«Учитель года Солигорского района – 2019»

II. Порядок организации и проведения конкурса.

II этап (районный) конкурса проводится в четыре тура с 3 декабря по 27 декабря 2019 года.

Конкурс на всех этапах проводится по следующим номинациям:

  • «Физика, астрономия, математика, информатика»;
  • «Иностранный язык»;
  • «Русский язык и литература, белорусский язык и литература»;
  • «Начальные классы»;
  • «Музыка, изобразительное искусство, искусство (отечественная и мировая художественная культура), трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровье, допризывная подготовка»;
  • «История, обществоведение, география»;
  • «Химия, биология»;
  • «Воспитатель дошкольного образования».

2.1. Для участия в первом туре (заочном) II этапа Конкурса образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы (дошкольного и  общего среднего образования), направляют до 1 ноября 2019 г. в адрес Оргкомитета (УМК управления по образованию, спорту и туризму Солигорского райисполкома, каб. 411) следующие материалы (на русском  или белорусском языках на бумажном и электронном носителях):

  • заявление участника Конкурса по форме согласно приложению 1 к настоящему положению;
  • информационную карту участника Конкурса (приложение 2 к настоящему положению);
  • цветную фотографию участника (портрет) в цифровом формате;
  • жанровую цветную фотографию участника (с детьми, на занятиях и т.д.) в цифровом формате (не менее 100КБ, 400×600 пикселей);

до 11 ноября 2019 г. следующие материалы:

  • письменное представление собственного педагогического опыта;
  • самопрезентацию (до 15 слайдов в программе PowerPoint);
  • сценарную разработку мастер-класса.

Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются.

Первый (заочный) тур включает следующие конкурсные мероприятия:

  1. Письменное представление собственного педагогического опыта. Оценивается жюри в «однородных» номинациях («Иностранный язык», «Начальные классы», «Воспитатель дошкольного образования») и надпредметным жюри в «комплексных» номинациях («Физика, астрономия, математика, информатика»; «Русский язык и литература, белорусский язык и литература»; «Музыка, изобразительное искусство, искусство (отечественная и мировая художественная культура), трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровье, допризывная подготовка»; «История, обществоведение, география»; «Химия, биология»).

Описание опыта собственной педагогической деятельности предоставляется в объеме 10-12 страниц основной части и до 10 страниц приложения. Поля страниц: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм; шрифт – Times New Roman, размер кегля – 14, междустрочный интервал – полуторный, выравнивание текста – по ширине. Текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур. Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Оформление литературы – согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной постановлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24.12.1997 № 178 (в редакции постановления ВАК РБ от 28.02.2014 № 3) https://vak.gov.by/resolutionsVAK.

Первая страница – титульный лист. Основной текст начинается
со второй страницы. Вставка номеров страниц – внизу справа. Титульный лист не нумеруется. В тексте могут выделяться разделы.

Критерии оценивания: согласованность целей (задач) обучения и воспитания, прогнозируемого результата в представленном описании опыта: цель деятельности направлена на решение актуальной проблемы обучения и воспитания, поставлена конкретно и диагностично (4 балла);

сущность опыта: представлена система методов, форм, средств, приемов, технологий обучения и воспитания, подходов к отбору содержания, обеспечивающих достижение запланированных результатов (4 балла);

результативность, эффективность: доказана результативность, эффективность деятельности на конкретных примерах; определены условия, способствующие и ограничивающие применение образовательного продукта и перспективы развития опыта (системы) (4 балла);

методический уровень описания опыта: четко выделяется транслируемое ядро в форме, пригодной для распространения в педагогической среде. Автор приводит рекомендации по использованию опыта (системы) другими педагогами (4 балла).

2. Самопрезентация (до 15 слайдов в программе PowerPoint).

3. Сценарная разработка мастер-класса.

2.2. Второй (очный) тур состоится 3, 4, 5 декабря 2019 годаконкурс «Открытый урок (занятие)».

Учебные занятия проводятся на базе государственных учреждений образования «Средняя школа № 11 г. Солигорска», «Средняя школа № 14 г. Солигорска» для конкурсантов, реализующих образовательный процесс в учреждениях общего среднего образования, для конкурсантов, реализующих образовательный процесс в учреждениях дошкольного образования, – «Ясли – сад № 42 г. Солигорска», «Ясли – сад № 43 г. Солигорска».

Конкурс «Открытый урок (занятие)» проводится в классе (группе) учреждения образования, которое определено оргкомитетом соответствующего этапа конкурса для проведения указанного конкурсного мероприятия по соответствующему учебному предмету (образовательной области).

Открытый урок (занятие) проводится в незнакомом классе (группе) согласно жеребьевке, проведенной накануне конкурсного дня (15.00). Тема урока (занятия) определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием педагога, работающего в данном классе (группе). На уроке (занятии) присутствуют только предметное жюри и участник конкурса.

Участник конкурса представляет жюри (предметному жюри) проект учебного занятия, технологическую карту учебного занятия.

Самоанализ занятия проводится непосредственно после конкурсного занятия в форме выступления педагога перед членами жюри, предполагает ответы на вопросы членов жюри. В ходе самоанализа конкурсанты должны провести анализ, дать оценку учебного занятия в целом и отдельных его сторон с точки зрения не только осмысления эффективности собственной деятельности и деятельности учащихся, но и адекватной оценки своих профессионально-личностных качеств. Для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри – 5 минут.

Данное конкурсное мероприятие оценивается членами жюри в «однородных» номинациях и надпредметного жюри в «комплексных» номинациях.

Критерии оценивания:

постановка целей и задач урока (занятия) (4 балла);

реализация учебного содержания (30 баллов);

деятельность учителя (воспитателя) на уроке (занятии) (40 баллов);

деятельность обучающихся (20 баллов);

контрольно-оценочная деятельность и реализация принципов безотметочного обучения в 1-2 классах, 1-4 классов (музыка, ИЗО, трудовое обучение, физическая культура и здоровье) (12 баллов);

профессиональные и личностные качества педагогов (12 баллов);

самоанализ учебного занятия и ответы на вопросы жюри (12 баллов).

2.3. Третий тур состоится 12 декабря 2019 года в 10.00 в государственном учреждении образования «Гимназия № 2 г. Солигорска» - конкурсное мероприятие «Творческое самопредставление» на сцене.

Участники Конкурса представляют визитную карточку на 5-7 минут в формате самопрезентации, самопредставления в свободной форме с использованием любых форм презентации. Участник может в любой форме раскрыть свой педагогический имидж, где могут сочетаться автопортрет с его педагогическим кредо, успехами и достижениями в работе, личными увлечениями, отношением к детям, коллегам, работе и профессии в целом.

Критерии оценивания:

актуальность педагогической идеи (четкость определения идеи своего педагогического кредо, его соответствие основным тенденциям развития образования на современном этапе, обоснованность идеи) (3 балла);

реализация идеи в педагогической деятельности (реалистичность и реализуемость деятельности, адекватность демонстрируемых образцов педагогической деятельности педагогической идее) (3 балла);

целостность и логичность отражения идеи самопредставления (3 балла);

форма самопредставления (оригинальность, уместность, сочетание словесных и наглядных форм представления идеи, красочность, артистизм, поддержка учащихся, педагогов) (3 балла);

ораторские качества (культура речи, логичность, убедительность) (3 балла);

соблюдение регламента выступления (1 балл).

2.4. Четвертый тур состоится 18-19 декабря 2019 года в 10.00 в государственном учреждении образования «Гимназия № 2 г. Солигорска» -публичное представление собственного педагогического опыта.

Регламент – до 7 минут на представление системы, плюс 3 минуты – ответы на вопросы жюри.

Данное конкурсное мероприятие в каждой номинации проводится раздельно. Оценивается жюри (надпредметным жюри).

18 декабря

10.00 - 10.30 - «Начальные классы».

10.40 -11.10 - «Воспитатель дошкольного образования».

11.20 – 12.00 - «Музыка, изобразительное искусство, трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровье, допризывная подготовка».

12.10-12.40 - «Русский язык и литература, белорусский язык и литература».

19 декабря

10.00 - 10.40 - «История, обществоведение, география»;

10.50 – 11.30 – «Химия, биология»;

11.40 - 12.20 - «Физика, астрономия, математика, информатика»;

12.30 – 13.10 - «Иностранный язык».

Критерии оценивания:

актуальность системы педагогической деятельности, разработанной автором, ценность работы с учетом специфики учреждения образования, особенностей контингента учащихся и других факторов (3 балла);

инновационность разработанной системы педагогической деятельности (новые подходы к организации образовательного процесса (3 балла);

системность: взаимосвязь целей, средств, конечного результата (3 балла);

целостность и логичность изложения системы педагогической деятельности (3 балла);

результативность, перспективность и практическая значимость системы (3 балла);

необходимость и достаточность используемых материалов визуализации (видеоматериалы, компьютерные презентации и т.д.);

форма представления системы педагогической деятельности (оригинальность, уместность, сочетание словесных и наглядных форм представления системы, красочность, артистизм, поддержка учащихся, педагогов) (3 балла);

ораторские качества (культура речи и публичного выступления, логичность, убедительность) (3 балла);

способность конкурсанта к рефлексии собственной деятельности, умение отвечать на вопросы, коммуникативная компетентность (3 балла);

  • соблюдение регламента выступления (1 балл).

III. Подведение итогов.

Подведение итогов, объявление результатов, награждение победителей и участников проводится на торжественной церемонии закрытия конкурса, которая состоится 27 декабря 2019 года в 10.00 в государственном учреждении дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Солигорского района». Участникам I этапа конкурса, не вышедшим во II этап конкурса, вручаются дипломы участников конкурса и поощрительные призы (из фонда внебюджетной деятельности учреждений образования).

По результатам II этапа (районного) Конкурса в каждой номинации определяются победитель и два призёра. Все остальные участники II этапа Конкурса получают дипломы лауреатов.

Победителям конкурса, набравшим наибольшее количество баллов в каждой номинации, присваивается звание «Победитель конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Солигорского района – 2019», вручается диплом I степени и главный приз.

Призёрам конкурса в каждой номинации присваивается звание «Призёр конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Солигорского района – 2019», вручаются дипломы II, III степеней и призы.

Все участники II этапа (районного) Конкурса награждаются Почетными грамотами управления по образованию, спорту и туризму Солигорского райисполкома и поощрительными призами.

Победители в номинациях направляются для участия в третьем (областном) этапе конкурса.

Победители II (районного) этапа конкурса могут быть представлены к награждению Почетной грамотой главного управления по образованию Минского облисполкома, Благодарностью председателя Солигорского райисполкома в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

Местные исполнительные и распорядительные органы, средства массовой информации, общественные объединения и иные организации могут устанавливать специальные премии и призы для награждения участников II (районного) этапа конкурса.

Финансирование конкурса осуществляется за счёт средств, предусмотренных в бюджете управления по образованию, спорту и туризму, внебюджетных средств учреждений образования, районной организации профсоюза работников образования и науки.

Для финансирования конкурса могут быть использованы иные источники, не запрещённые законодательством Республики Беларусь.

По итогам Конкурса планируется издание Сборников методических материалов в каждой предметной области, в т.ч. их электронного варианта.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.