Веселая прогулка - отличное настроение!
Все родители знают, насколько важны для детей ежедневные регулярные прогулки на воздухе. Особенно это касается малышей, ведь пешие прогулки на улице - это его здоровье. Но, скорее всего, такие прогулки со временем становятся слишком обыденными и скучными не только для родителей, но и для их ребенка. Как весело и с пользой провести время на улице?!
Наступил выходной день, вы предлагаете малышу прогуляться и заодно сделать несколько новых открытий.....
Маршрут «Памятник войнам-освободителям»
Приложение к маршруту выходного дня «Памятник воинам-освободителям
Данный буклет, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему интересным и познавательным как для ребенка, так и для взрослых.
Выходной день можно начать с чтения ребенку стихотворения:
«Рассказ ветерана»
(Степанов Владимир)
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
Что такое День Победы
(Андрей Усачев)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Что рассказать ребенку
Расскажите ребенку о том, кому установлен памятник Обратите внимание на общий вид памятника: снизу высокий постамент прямоугольной формы, на постаменте фигура мужчины в военной форме, но в полный рос, а верхняя часть туловища.
- Обратите внимание на внешний облик мужчины (мужественный, сильный, решительный разворот плеч и уверенный взгляд).
Обратите внимание на гимнастёрку: что на ней изобразил скульптор на груди солдата (медаль, орден).
- Обратите внимание, что держит в руках наш герой (каску и венок).
- Рассмотрите, что находится у подножия памятника (возложены венки и цветы).
А также о том, как люди чтят подвиг героев: возлагают цветы и венки к подножию памятника, следят за порядком на территории рядом с памятником. Поэты пишут в честь героев стихи
Рассказывая детям о Великой Отечественной, уделите особое внимание эмоциональному восприятию детьми темы войны как «борьбы добра со злом». Ведь ребёнку недостаточно знать, ему надо ещё чувствовать. Информация, воспринятая сердцем, запомнится надолго и даст благотворные результаты.
Объясните, почему война получила такое название. Отечество – это родная сторона, семья, дом, друзья – всё то, что человеку дорого. Наши предки воевали за свою страну, своих детей, за родную землю, которую враги хотели отнять навсегда. Великая – потому что сражалась не только армия, но и весь народ.
В беседе с ребёнком надо непременно указать, что вся наша страна объединилась против врагов. Что сражения происходили не только «на ратных полях», но и везде, куда приходили захватчики. С оккупантами сражались не только военные, но и обычные люди, которые становились партизанами. Благодаря единству мы и смогли победить, отстоять свою свободу...
Какие вопросы задать ребенку
Спросите у ребенка, кого можно назвать защитниками своей страны? Поинтересуйтесь у ребенка, как мы храним память о них? Уточните, знает ли ребенок, какие памятники есть еще в нашем городе?
В какие игры поиграть с ребенком
Можно поиграть с ребенком в словесные игры «Доскажи словечко», «Подбери слова», «Четвертый лишний», «Отгадай», «Стань так, как я скажу» , «Отгадай военную профессию»
1.«Каким должен быть воин?»
Цель: развивать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию патриотизма, чувства уважения, гордости за армию.
Ход игры: Ребенок поочередно называет качества воина-защитника: добрый, храбрый, отважный
2.«Отгадай военную профессию»
Цель: закрепить представления ребенка о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Правила игры
Взрослый или ребёнок описывает представителя одной из военных профессий.
Остальные должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
3.Игра: «Четвёртый лишний».
Взрослый называет четыре слова, три из которых объединены общей темой, смыслом. Тематика военно-героическая.
Танк, истребитель, вертолёт, самолёт.
Артиллерист, снайпер, повар, десантник.
Барабан, пулемёт, автомат, миномёт.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Снайпер, сапёр, танкист, артист.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружьё.
Что предложить ребенку сделать
После прогулки предложите своему ребенку вылепить из пластилина памятник , предложите ребёнку нарисовать рисунок «Салют Победы» или «Букет героям». Организуйте общение ребенка с другими взрослыми, детьми (родственники, соседи) для того, чтобы ребенок смог поделиться впечатлениями, закрепить и осмыслить полученную информацию.
Плач над магілай
(Уладзімір Шулякоўскі)
У кошыку, пад яйкамі, мая маці несла партызанам гранаты. Разам з намі, дзецьмі. Мне тады ішоў чацвёрты год, брату - шосты. Нечакана, як з-пад зямлі, каля яе апынуўся паліцай:
- Стой! Што нясеш?
Ледзяны жах, як абцугамі, сцяў сэрца .Усё, канец! Але страх за дзяцей прыдаў сілы, і яна, сабраўшыся з духам, спакойна сказала:
- Бачыш, яйкі нясу, каб прадаць. Хлеба і солі будзе за што купіць.
Паліцай узяў некалькі яек і, надбіўшы каменьчыкам, выпіў. Сэрца ў маці калацілася: калі б прыслужнік акупантаў палез глыбей, нас бы ўсіх, пэўна, закапалі ў магілу, як тую жанчыну з дзецьмі, партызанскую сувязную….
Пра гэта не раз успамінала маці, на свае вочы бачыў мой сябар Аляксандр Халадзінскі.
Акупанты не дазвалялі выганяць кароў на пашу за Смілавічамі, таму дзесяцігадовы Сашка Халадзінскі пасвіў кароў на могілках. Плыў густы палыновы пах. Было ціха, спакойна, як быццам і вайны няма. Раптам з-за хаты, што стаяла пры могілках, паказаліся немец і два паліцаі з вінтоўкамі. Яны гналі перад сабой жанчыну, якая трымала за рукі белагаловага ў чорных шорціках хлопчыка гадоў трох і крыху старэйшую дзяўчынку. Вецер варушыў чырвоны банцік на яе светлай галоўцы.
Сашка ўпаў і, прыціскаючыся да зямлі, папоўз паміж магіл туды, куды канваіры пагналі няшчасных. Ён ужо быў сведкам расстрэлаў на могілках, але такое бачыў упершыню.
Карнікі паставілі жанчыну з дзецьмі на край свежавыкапанай магілы.Вочы жанчыны былі як невідушчыя, нібы ў мёртвай, твар – акамянеў. Дзяўчынка толькі цяпер зразумела, чаго іх сюды прывялі, і жаласна заплакала. Хлопчык жа тузаў маці за руку:
- Мамка, хадзем адсюль, мне страшна.
Паўза зацягнулася. Здавалася, канваіры раздумваюць, што рабіць. “Можа, прывялі сюды, каб напужаць, можа, адпусцяць? – варухнулася надзея ў Сашкі. – Не могуць жа яны забіць малых дзетак…”
Са злоснай лаянкай адзін з паліцаяў падскочыў да жанчыны з дзецьмі і штуршком скінуў усіх траіх у магілу. Схапіў рыдлёўку і хутка-хутка “запрацаваў”. Яму дапамагаў другі паліцай. Да Сашкі, які ляжаў ні жывы ні мёртвы, даносіўся шоргат рыдлёўкі аб зямлю, дзіцячы плач.
- Дзядзечка, не трэба! Не трэба! Не сыпце на галоўку пясочак! – прасіў з магілы хлопчык.
Ледзяное сэрца растала б ад таго горкага плачу.Ды ў катаў былі не ледзяныя, а каменныя сэрцы…
Мінаюць гады, пасівелі скроні. А ў мяне з галавы не выходзіць расказ мамы і сябра. Я зноў і зноў думаю: калі б паліцай капнуў глыбей у кошыку, мы з братам, прытуліўшыся да мамы, сталі б на край магілы.