Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Организация повторения в 9,11 классах

Дата: 7 апреля 2021 в 09:14

Организация итогового повторения в выпускных классах

Цели и задачи

  • Оптимально качественно подготовить выпускников школы к итоговой аттестации
  • Откорректировать знания
  • Организовать эффективное повторение учебного материала
  • Осуществить диагностику уровня подготовки
  • Использовать индивидуально-дифференцированный подход

Организация итогового повторения в выпускных классах

Вид повторения

Цель повторения

Вводное

Активизация элементов ранее изученного содержания для облегчения изучения нового материала.

Текущее

Борьба с феноменом забывания: активизация в ходе работы над темой ранее изученного материала этой же темы.

Поддерживающее

Борьба с феноменом забывания: активизация материала ранее изученных тем этого же учебного курса.

Итоговое

Активизация материала всего учебного курса для пояснения его логической структуры и выстраивания системы внутрипредметных и межпредметных связей.

Систематизирующее

Укрупнение логической структуры изученного материала путем объединения его элементов в группы о тем или иным признакам, выявленным в ходе работы, и выстраивания системы взаимосвязи между этими группами.

Обобщающее

Выделение основных содержательных и функциональных линий материала изученной темы, ключевых фактов, алгоритмом и ценностных установок.

Факторы, влияющие на качество подготовки учащихся к итоговой аттестации

  •  Различные формы итоговой аттестации
  • Отмена занятий по различным причинам
  • Отсутствие ученика или учителя по различным причинам
  • Психологические проблемы
  • Большая нагрузка для ученика и для учителя
  • Различный уровень подготовки выпускников
  • Опыт учителя
  • Организация учебного процесса в школе 

 

Учащийся

  • Психолго-педагогические проблемы
  • Необходимость решить вопрос о своей дальнейшей учебе
  • На период повторения ученик продолжает изучать до 15 предметов, по 4 (5) из которых он должен сдавать экзамен
  • Возможные пропуски уроков
  • 4 четверть – почти всегда решающая для выставления итоговых оценок
  • Проблемы НОТ ученика

Учебные задачи, стоящие перед выпускниками

  • повторить весь пройденный материал по предмету
  • систематизировать знания
  • определить и ликвидировать индивидуальные пробелы в изученном.

Возможные пути решения учебных задач учащихся

Только самоповторение позволит учащемуся достичь желаемых результатов. Главное для преподавателя – это создать условия на уроке для проявления самостоятельности обучаемых, пробуждения их познавательной активности.

Учитель

  • Опыт учителя
  • Материально-технические возможности школы
  • Дидактический материал
  • Временные рамки
  • Разный уровень обученности и обучаемости учеников
  • Возможное отсутствие учителя

Возможные проблемы учителя при подготовке выпускников к сдаче экзаменов, ЦТ

  •  Незнание (непонимание) «правил игры»
  • Неприятие «правил игры»
  • Неумение работать по тестовым технологиям
  • Незнание особенностей содержания и результатов (типичных ошибок) выполнения КИМов
  • Неумение анализировать документы (спецификации, планы экзаменационных работ)
  • Незнание (непонимание) критериальной базы, системы оценивания
  • Неполное владение материалом программы
  • Неумение вести дифференцированную работу с учащимися (проблемы диагностики и организации процесса)
  • Отсутствие (нехватка) дидактического материала

 Возможный цикл уроков при итоговом повторении

  •  Семинары – консультации
  • Практикум
  • Обзорная лекция (обобщение и систематизация знаний)
  • Входной контроль (диагностика обученности)

 Условия качественной организации уроков итогового повторения

  • Обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного материала;
  • vзнакомство школьников с требованиями, предъявляемыми к их подготовке;
  • vвыделение узловых вопросов программы, предназначенных для повторения;
  • vиспользование различных видов повторения (вводное, текущее, поддерживающее, итоговое, систематизирующее, обобщающее);
  • vиспользование схем, моделей, опорных конспектов, справочников.

 Диагностика уровня обученности

Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяет оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений.

Уроки-лекции
(систематизации и обобщения знаний)

  • Обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного и усвоенного материала
  • Раскрывается перспектива учебной деятельности, устанавливается связь учебного материала, предназначенного для повторения, с идеями, которые предстоит освоить. Ученики убеждаются, что эти идеи интересны и важны.
  • Учащиеся знакомятся с последовательностью, в которой будут рассматриваться вопросы, затем в каждой теме выделяется теоретический материал, знание которого необходимо для обоснования решения задач.
  • Освещаются вопросы теории: происходит обобщение учебного материала, даются приемы и методы решения задач, углубляются и расширяются знания учащихся.

 Практикум

На этих уроках даются образцы решения задач.

Установлено, что повторение протекает успешно, если оно проводится на вариативном материале, с постоянным нарастанием сложности заданий. Благодаря этому повторяемый материал рассматривается с разных сторон, выявляются связи его с другими разделами курса, что способствует более полной и глубокой систематизации знаний учащихся. В результате этого происходит перенос знаний, умений и навыков на более высокий уровень.

 Семинары-консультации

  • Различные формы проведения
  • Индивидуальный подход к учащимся
  • Работа с дополнительной литературой

 Условия успешности итогового повторения

 Итоговое повторение станет успешным, если:

  • будет обеспечена положительная мотивация учащихся на повторение ранее изученного материала;
  • в учебном процессе будет реализован личностно-ориентированный подход;
  • будет применяться система задач, которая способствует расширению, углублению, систематизации знаний учащихся;
  • содержание повторяемого материала и способы его подачи будут способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках и в процессе самостоятельного приобретения знаний;
  • в процесс деятельности учащихся в арсенал приемов и методов мышления будут включены индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация;
  • будут использоваться передовые педагогические технологии
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.