План работы с высокомотивированными учащимися
государственного учреждения образования
"Зажевичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Солигорского района"
Цель: создание условий для выявления, комплексного развития и поддержки высокомотивированных учащихся и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения; повышение качества работы с высокомотивированными учащимися.
Задачи:
- создать оптимальные условия для развития и реализации способностей высокомотивированных учащихся;
- выстроить целостную систему работы с высокомотивированными учащимися;
- объединить усилия педагогов по формированию устойчивых навыков у обучающихся, склонных к научно-исследовательской деятельности;
- внедрять в практику работы учреждения образования современные методики выявления и развития высокомотивированных учащихся;
- продолжить целенаправленную работу по повышению профессионализма педагоговчерез отборметодов и приёмов, способствующих развитиюу учащихся самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
№ п/п |
Мероприятие |
Срок проведения |
Ответственные |
Организационные мероприятия |
|||
1 |
Организация работы по выявлению высокомотивированных учащихся |
Сентябрь |
Скалабан И.И., Зажеко Е.В., учителя-предметники |
2 |
Создание банка данных высокомотивированных учащихся |
Сентябрь-октябрь |
Скалабан И.И. |
3 |
Организация работы факультативных, стимулирующих занятий по подготовке к олимпиадам и конкурсам |
В течение учебного года |
Арешко М.Н., Скалабан И.И., Зажеко Е.В. |
5 |
Создание условий для проведения творческих и культурно-развлекательных мероприятий к праздничным дням и в 6-ой школьный день |
В течение учебного года |
Зажеко Е.В., классные руководители |
6 |
Составление индивидуальных планов по подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам |
Сентябрь-октябрь |
Учителя-предметники |
7 |
Подготовка и участие в республиканской олимпиаде по финансовой грамотности |
Сентябрь-ноябрь |
Скалабан И.И. |
8 |
Организация психолого-педагогичес-кого сопровождения учащихся в период подготовки к олимпиадам |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
9 |
Подготовка и проведение первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам |
Сентябрь-октябрь |
Скалабан И.И., учителя-предметники |
10 |
Участие во II этапе республиканской олимпиады по учебным предметам |
По плану |
Скалабан И.И. |
11 |
Проведение школьного этапа научно-практической конференции |
Февраль |
Скалабан И.И. |
12 |
Подготовка и участие в районной научно-исследовательской конференции по учебным предметам |
Март |
Гринцевич Г.С. |
13 |
Участие в интернет-викторинах, дистанционных олимпиадах по учебным предметам |
В течение учебного года |
Учителя |
14 |
Организация выставок работ учащихся, посещающих кружки дополнительного образования |
В течение учебного года |
Педагоги дополнительного образования |
15 |
Освещение на сайте школы результативности участия и достижений учащихся школы в различных мероприятиях |
Постоянно |
Скалабан И.И., Зажеко Е.В., Зеневич О.В, Севрук К.А., классные руководители |
16 |
Обеспечение рационального режима функционирования факультативов, объединений по интересам, секций, дополнительных образовательных услуг |
В течение года |
Руководство |
17 |
Мониторинг учебных достижений учащихся по учебным предметам |
В течение года |
Скалабан И.И. |
18 |
Мониторинг результативности участия учащихся в олимпиадах, НПК, творческих конкурсах различной направленности. |
В течение года |
Скалабан И.И. |
19 |
Организация чествования победите-лей олимпиад, научных конкурсов |
По итогам года |
Руководство |
20 |
Совершенствование организации проведения ежегодных школьных олимпиад по учебным предметам. |
В течение года |
Руководство |
21 |
Стимулирование учителей, результа-тивно работающих с высокомотиви-рованными учащимися |
В течение года |
Руководство |
22 |
Анализ работы с высокомотивированными учащимися в 2019/2020 учебном году, планирование работы на 2020/2021 учебный год |
Май, июнь |
Скалабан И.И., руководители МО |
Социально-психологическое обеспечение работы по плану |
|||
Выявление высокомотивированных учащихся |
|||
23 |
Сбор информации о направленности интересов учащихся по дисциплинам учебного плана через беседы, диагностирование, результативности в прошлом учебном году |
Сентябрь |
Учителя-предметники, классные руководители, педагог-психолог |
24 |
Формирование банка данных высокомотивированных учащихся в соответствии со сферами деятельности. |
Сентябрь |
Скалабан И.И., учителя-предметники |
Проведение наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью учащихся с повышенной мотивацией |
|||
25 |
Периодический сбор информации от учителей об успехах учащихся. |
В течение года |
Скалабан И.И. |
26 |
Разработка алгоритмов, памяток для высокомотивированных учащихся по способам, приёмам самостоятельной деятельности. |
Октябрь |
Скалабан И.И. |
27 |
Организация индивидуальных занятий с высокомотивированными учащимися по обучению их навыкам поддержки психологической стабильности. |
В течение года по результатам диагностики |
Скалабан И.И. |
Организация и содержание образовательного процесса |
|||
Научно – методическое обеспечение |
|||
28 |
Создание информационного банка данных о педагогах, результативности их работы с высокомотивированными учащимися |
В течение года |
Скалабан И.И., Зажеко Е.В. |
29 |
Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала учащихся в урочной и внеурочной деятельности |
В течение года |
Руководство, руководители МО |
30 |
Популяризация инновационных педагогических технологий. |
В течение года |
Руководство, учителя-предметники, руководители МО |
31 |
Обсуждение проблемы организации работы с высокомотивированными учащимися и определение дальнейших перспектив на педагогическом и методическом советах, заседания МО |
В течение года |
Руководство, руководители МО, учителя-предметники |
32 |
Консультации по организации исследовательской работы |
В течение года |
Скалабан И.И. |
33 |
Организация и распространение опыта работы с одаренными учащимися в средствах массовой информации, предметных журналах |
В течение года |
Руководители МО |
34 |
Мастер-классы с участием творчески работающих педагогов |
В течение года |
Руководители МО |
Информационно-библиотечное обеспечение |
|||
35 |
Комплектование библиотеки научно-методической литературой, освещающей теорию и практику обучения и воспитания высокомотивированных учащихся и одаренных детей |
В течение года |
Головчик Е.К. |
36 |
Пополнение материалами психолого-педагогического содержания в помощь учителям, работающим с высокомотивированными учащимися папки «Работа с высокомотивированными учащимися» |
В течение года |
руководители МО |
37 |
Оформление выставки книг по данной проблеме. |
В течение года |
Головчик Е.К. |
38 |
Освещение работы с высокомотивированными учащимися на официальном сайте учреждения образования |
В течение года |
Скалабан И.И. |
Методическая работа с педагогическим коллективом |
|||
39 |
Проведение теоретического семинара «Современные и эффективные подходы в работе с высокомотивированными учащимися" |
Ноябрь |
Скалабан И.И., руководители МО |
40 |
Педагогический совет «Педагогическая компетентность и педагогическое мастерство - основа обекспечения качества образования» |
Март |
Руководство, руководители МО |
41 |
Заседания МО, выступления педагогов, утверждение планов работы с высокомотивированными учащимися |
По плану работы МО |
Руководители МО |
42 |
Нормативно-правовое обеспечение: Положения о проведении школьного тура предметных олимпиад; о проведении предметной недели; о конкурсах, викторинах |
Заседания МО по плану |
Руководство, руководители МО |
43 |
Повышение квалификации педагогов через тематические семинары по работе с высокомотивированными учащимися |
В течение учебного года |
Руководство |
44 |
Создание банка данных творчески работающих педагогов |
В течение года |
Руководство |
45 |
Совершенствование работы педагогов через взаимопосещение уроков, участие в работе семинаров различного уровня, участие в работе творческих групп, тематические заседания МО, мастер-классы |
В течение года |
Руководители МО, учителя-предметники |
46 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства, инновационной деятельности |
В течение года |
Руководители МО, учителя-предметники |
47 |
Пополнения банка данных олимпиадных заданий различных уровней |
В течение года |
Руководители МО, учителя-предметники |
48 |
Проведение заседаний МО по обмену опытом по подготовке к олимпиадам между учителями-предметниками |
По плану МО |
Руководители МО |
Деятельность педагогов |
|||
49 |
Выявление учащихся с повышен-ными способностями в процессе изучения учебных предметов |
В течение года |
Учителя-предметники |
50 |
Составление индивидуальных планов работы с высокомотиви-рованными учащимися |
Сентябрь |
Учителя-предметники |
51 |
Осуществление подбора энциклопедических материалов, учебной литературы, дидактических материалов по разделам предметов, организация работы в библиотеке для подготовки к участию во всех этапах олимпиады, выполнению исследовательской работы |
В течение года |
Учителя-предметники, библиотекарь |
52 |
Подбор методик, технологий, личностно – развивающих методик по учебным предметам |
В течение года |
Учителя-предметники |
53 |
Организация и проведение олимпиад по учебным предметам |
В течение года |
Руководители ШМО, учителя-предметники |
54 |
Развитие артистической одарённости через проведение творческих мероприятий. |
В течение года |
Учителя эстетического цикла |
55 |
Организация индивидуальных и групповых занятий для учащихся по подготовке к олимпиадам и конкурсам |
В течение года |
Учителя-предметники |
56 |
Организация исследовательской деятельности учащихся. |
В течение года |
Учителя-предметники |
57 |
Привлечение учащихся к участию в республиканских и международных предметных конкурсах «Кенгуру», «Зубрёнок», «Буслік», «Журавлик» и др. |
В течение года |
Ответственные за проведение конкурсов |
58 |
Участие педагогов в методических мероприятиях, в научно-исследовательских конференциях и интеллектуальных конкурсах различных уровней |
В течение года |
Руководители МО |
59 |
Разработка материалов для проведения школьных олимпиад, Недели финансовой грамотности, НПК |
Октябрь Февраль |
Руководители МО |
60 |
Выпуск информационных материалов о результатах участия учащихся в олимпиадах, НПК, творческих конкурсах |
В течение года |
Скалабан И.И., Зажеко Е.В. |
61 |
Сбор и систематизация творческих и научных работ учащихся с целью использования в образовательном процессе |
В течение года |
Скалабан И.И. |
62 |
Встречи с представителями учреждений высшего образования, творческой интеллигенции |
В течение года |
Руководство |
63 |
Обеспечение участия одарённых детей в районных, областных конкурсах различной направленности |
В течение года |
Руководство, учителя-предметники |
64 |
Отчет учителей-предметников о результативности работы с высокомотивированными учащимися |
Май |
Руководители МО |
Организация работы с учащимися |
|||
65 |
Привлечение учащихся на факультативные занятия |
До 02.09.19 |
Учителя-предметники |
66 |
Проведение индивидуальных, групповых занятий, консультаций по подготовке к олимпиадам |
В течение учебного года |
Учителя-предметники, педагог-психолог |
67 |
Подготовка и участие в районном этапе олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная сущность» |
Сентябрь |
Учителя русского языка и литературы |
68 |
Участие в интеллектуальных республиканских, международных конкурсов «Кенгуру», «Зубренок», «Буслик»,«Колосок», «Журавлик», «Информышка»,«Лингвистёнок» и т.д. |
По графику |
Ответственные за проведение конкурсов |
69 |
Проведение 1-го этапа республиканской олимпиады по учебным предметам среди учащихся 5-11 классов |
Октябрь- ноябрь |
Скалабан И.И., учителя-предметники |
70 |
Направление учащихся к участию во 2-ом этапе республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам |
Ноябрь-февраль |
Скалабан И.И., учителя-предметники |
71 |
Участие в районной предметной олимпиаде среди учащихся 3-8 классов |
Март |
Скалабан И.И., учителя-предметники |
72 |
Проведение конкурсов, викторин, турниров, интеллектуальных игр |
В течение года |
Учителя-предметники |
73 |
Участие учащихся в международных конкурсах, Интернет-олимпиадах |
В течение года |
Учителя-предметники |
74 |
Деятельность НОУ «Почемучки» с целью формирования навыков исследовательской работы |
В течение года |
Зеневич О.В. |
75 |
Привлечение высокомотивированных учащихся к подбору и подготовке заданий для проведения школьных олимпиад и конкурсов |
В течение года |
Учителя учебных предметов |
76 |
Занятия с высокомотивироваными учащимися по развитию эмоционально-волевой сферы |
По результатам диагностики |
Педагог-психолог |
Работа с законными представителями учащихся |
|||
77 |
Консультации для родителей по оказанию помощи детям в период подготовки к олимпиаде |
По запросу |
Учителя-предметники, педагог-психолог |
78 |
Проведение родительских собраний санализом участия учащихся в предметной олимпиаде |
Ноябрь, январь, май |
Руководство |
79 |
Привлечение родителей к подготовке и проведению мероприятий интеллектуального характера |
В течение учебного года |
Классные руководители |
80 |
Информирование родителей о достижениях учащихся через стендовую информацию, родительские собрания |
В течение года |
Руководство, классные руководители |
81 |
Ознакомление законных представителей и учащихся с перечнем факультативных занятий на новый учебный год |
Май |
Классные руководители |